Анатолий Галкин рассказал, как кормил экс-президентов, почему после его блюд Тэтчер поправлялась, какие деликатесы любил патриарх Алексий II, о картошке с салом для Путина с Медведевым и почему ушел из Кремля, проработав 30 лет
— Анатолий Николаевич, вы проработали на кухне в Кремле тридцать лет, были личным поваром Михаила Горбачева все время его президентства. На хорошие должности люди с улицы не попадают. В 20 лет вас взяли в Кремль по блату?
— Меня посоветовали. До этого я три года работал с военным атташе в Бонне. А по приезде в Москву мне позвонили и сказали: «Не хотели бы поработать?». Первое время было сложно. Глаза расширялись, как орбиты. Попадались хорошие учителя, но были и такие, что говорили: «Куда тебе спешить, успеешь. Иди на кухню, помой что-нибудь». Хотя не было такого, чтобы меня бросили и говорили: «Иди, готовь». Учили, показывали. Все-таки кормили мы 19 членов политбюро. В любой момент тебе могли в лицо сказать: «Спасибо! В ваших услугах больше не нуждаемся».
— Из всех политиков, с которыми работали, вы всегда выделяли Горбачева. Говорили, что самое сложное было, когда он писал вам записки со словами: «Обед на твое усмотрение плюс Раиса Максимовна». Как выкручивались в таких ситуациях?