Подавляющее большинство блогов закрывается через несколько недель после появления в сети, но эта статистика не должна вгонять вас в депрессию, за посетителей и читателей можно и нужно бороться. Не думайте, что толпы людей мгновенно кинутся читать ваши экзерсисы в прозе, стихах или станут восторгаться вашими пробами пера в публицистике. В конце концов, почему читатели должны выбрать именно ваш блог из миллионов других и предпочесть его им? Вы уверены что кто-то вообще знает о его существовании кроме вас?
Для того, чтобы стать по настоящему успешными, авторы даже, казалось бы, простеньких на вид блогов, проделали большую, но незаметную стороннему глазу работу. Чтобы привлечь большую аудиторию и удержать ее, нужно нечто большее, чем пространные тексты и фотографии высокого качества, Вот шесть способов, которые помогут привлечь внимание к вашему блогу. В идеале, чтобы выйти на первые строчки в этом хит-параде, необходимо использовать их все. Правильное управление блогом требует не менее одного часа в день, не считая времени на создание текстов, без перерыва на праздники и выходные.
1. Обмен ссылками
Лучший способ поднять ваши позиции - организовать обмен ссылками с другими блогерами. Обратите внимание на блоги, схожие по содержанию, но не конкурирующие друг с другом. Популярные блогеры получают бесконечное множество запросов на обмен ссылками, так что не расстраивайтесь, если ваши первоначальные запросы игнорируют или отвергают. Поддерживайте связь с другими блогерами, постарайтесь их убедить, что ссылка на ваш блог будет полезна им тоже. Они не обязаны заниматься благотворительностью и тратить время на помощь новичкам, это их личное дело решать кого включать в обмен ссылками, кого записывать в друзья, а для кого блокировать доступ.
2. Социальные медиа-платформы
Засветите свой блог во всех возможных социальных сетях, таких как "ВКонтакте", "Одноклассники", Facebook, Pinterest и Twitter. Не размещайте прямую рекламу с требованием "Всем читать мой блог!" Постарайтесь убедить потенциального подписчика, что ваши посты будут им интересны и полезны, включите фрагменты или выдержки из ваших свежих текстов, чтобы они могли их оценить. У вас уже есть друзья в социальных сетях? Немедленно приглашайте их стать первыми читателями и комментаторами.
3. Нужно делиться
Сделайте легко доступными кнопки социальных медиа, чтобы люди могли сделать репост ваших текстов. Однако, будьте осторожны, выбирайте правильные кнопки для обмена. Не переусердствуйте с количеством, если кнопок слишком много, это затруднит работу с вашим сайтом. Начните с трех. Если люди действительно захотят разнести вашу информацию по всему миру, она покажется им интересной, они будут сами прилагать усилия, ваша задача упростить процедуру до одного мышиного клика.
4. Cодержание
Обложка книги прочитывается куда быстрее чем ее содержимое. Обложка привлекает внимание, содержимое - удерживает его. Вам нужно научиться писать хорошие развлекательные или информативные тексты. Качественный контент очень важен. Блог должен удовлетворить потребность в информации, в буквальном смысле утолять информационный голод - в противном случае читателей не будет вне зависимости от важности тем, на которые вы замахнулись. Выберите нишу, которая не слишком разработана другими авторами и хорошо знакома вам, убедитесь, что ваша тема по-настоящему интересна. Блогеры должны быть привлекательными или, по крайней мере, интересными собеседниками, положительные черты личности всегда просвечивают в письме.
5. E-mail рассылки
Этот сложно, потому что никакой блогер не захочет, да и не будет бомбить спамом читателей. В еженедельную рассылку (только для подписчиков) лучше всего включать информацию, видео или фотографии, которые вы не опубликовали на вашем блоге. Видео маркетинг становится все более популярным, это отличный способ привлечения читателей и выхода на новый уровень. Качественный контент для рассылки - дополнительный фронт работ. Не забывайте включить простые и прозрачные инструменты для прекращения подписки.
6. Гостевой блог
Один из лучших способов набрать помощников, новых последователей и единомышленников - система гостевых блогов на вашем сайте. Материальные дивиденды с гостевых блогов получают редко, но с этими дополняющими элементами ваш блог будет смотреться гораздо лучше. Только желательно, чтобы во всех гостевых блогах присутствовало упоминание имени автора и название оригинального блога, а еще лучше - прямая ссылка на него. Большинство блогов, которые гостеприимно предоставляют свою площадку, очень быстро наращивают новый контент, причем совершенно бесплатно.
Монетизация блога или просто поддержание его популярности на достигнутом уровне - это просто подвиг. Даже самые лучшие блогеры время от времени сталкиваются с этой проблемой. Тем не менее, с мотивацией и правильными инструментами своим блогом можно зарабатывать и на жизнь. Не сдавайтесь, ставьте реальные цели, ежедневно следите за Google Analytics своего сайта.